Надоели мне громоздкие аккумуляторы на багажнике и в этот раз я решил собрать корпус аккумулятора для электровелосипеда и расположить его в раме, так как рама у меня не совсем треугольная и вымерить размеры будет сложно я решил сделать образец формы из плотного картона, он легко гнётся и можно сформировать форму учитывая все изгибы рамы.
Прикинул примерно какого размера корпус мне будет необходим для размещения в нем аккумуляторной батареи 14s5p из элементов 18650, и учёл, что возможно мне захочется в дальнейшем увеличить ёмкость и или мощность батареи так же оставил место для укладки мягкого изолятора для защиты аккумуляторов от тряски или падения.
Этапы - электрофикация фэтбайка Stels Agressor:
Изготавливаю корпус для аккумуляторов:
⬇ Шаблон из картона для корпуса:
Достал с антресоли старую коробку от телевизора (уж не знаю зачем ее хранил… ну вот она и пригодилась, картон у коробки оказался очень подходящим для формирования шаблона будущего корпуса аккумулятора.
Нарезал согнул и склеил картон согласно изгибам рамы.
Примерное расположение аккумуляторов 18650:
Нарисовал примерную схему расположения аккумуляторов внутри будущего короба учитывая, что нужно оставить зазор для прокладки какого ни будь мягкого и упругого материала что бы не повредились аккумуляторы при тряске.
Согласно шаблону раскраиваю лист оргстекла:
Корпус для аккумуляторной батареи электровелосипеда я решил сделать из оргстекла толщиной 4 мм. Раскроил лист согласно шаблону из картона. Сначала я отрезал полосу шириной 90 мм, так как длина аккумуляторов 18650 составляет 65мм плюс будут напаиваться силовые провода и должен остаться зазор с двух сторон для прокладки защитного эластичного слоя.
При помощи горелки сгибаю оргстекло в нужную форму:
При помощи горелки я согнул полосу оргстекла согласно шаблону и придал ему необходимую форму. На 5 см напустил одну полосу и склеил суперклеем секунда, а для более быстрого и прочного соединения присыпал столовой содой, после твердения остатки смыл водой. Соединение таким образом получилось очень прочное.
Одну стенку скрепил при помощи суперклея и соды, а так же залил слоем эпоксидной смолы:
Далее я вырезал из оргстекла нижнюю стенку корпуса, вырезал так что бы она вошла внутрь треугольника корпуса, для прочности я нарезал две широкие полосы и склеил все клеем секунда с содой, а после застывания промазал слоем эпоксидной смолы, сначала планировал для большей прочности обклеить корпус изнутри стекловолокном, но потом отказался от этой идеи так как при нарезании разлетаются мелкие частицы стекловолокна и создают дискомфорт в виде зуда на коже.
Корпус почти готов:
После высыхания эпоксидной смолы (примерно через сутки) я изнутри корпуса наклеил автомобильную шумоизоляцию толщиной 5 мм на все стенки, думаю этого слоя будет достаточно для защиты аккумуляторов от тряски при езде.
Внутри приклеил мягкую авто шумоизоляцию толщиной 4 мм и вырезал крышку:
На фото видно, как я расположил секции аккумуляторной батареи в каждой секции по 5 элементов сейчас уложено 13 секций и остаётся вместить ещё одну как видно в корпусе достаточно места и при желании в дальнейшем можно будет добавить, например, 14 элементов или одну секцию. Подробно про сборку аккумуляторной батареи перейдите по ссылке - Сборка аккумуляторной батареи для фэтбайка.
Крышку для корпуса я вырезал таким образом, чтобы она накладывалась, а в местах крепления саморезами я предварительно внутри корпуса наклеил полоски из оргстекла тем самым увеличил толщину стенок корпуса далее насверлил тонким сверлом отверстий в местах вкручивания саморезов и закрепил крышку.
Итоговый результат и сравнение:
Долго думал, как крепить сам корпус аккумулятора в раме были разные варианты, но решил сшить чехол для корпуса, а для его фиксации в месте крепления держателя для воды установил вот такой ограничитель – у держателя. Забегая вперёд скажу, что конструкция испытывалась в суровых условиях при езде по каменистым дорогам Геленджика и ни разу не подвела.
Вот так выглядит собранный аккумулятор на электровелосипед который располагается внутри треугольника рамы, что даёт правильную развесовку и велосипед, когда требуется его переносить в руках не тянет назад как было это у меня ранее так как аккумулятор располагался на багажнике сзади плюс мотор колесо, сейчас гораздо удобнее и выглядит на мой взгляд более качественно, фото для сравнения. Перейти к статье самостоятельной сборки аккумуляторной батареи 14s на электровелосипед.
Весь этап сборки и тестирование электровелосипеда не описать на одной странице поэтому все разбито на несколько этапов, читайте, смотрите мои ролики на ютуб и вы сможете собрать электровелосипед своими руками. P.S ЭТО ТОГО СТОИТ!
Elektro-Velik.ruКорпус - бокс для аккумуляторов 18650 - вмещает 65 штук:
Аккумуляторная батарея крепится на раму в место держателя для воды через направляющую что позволяет быстро снимать и ставить аккумулятор. Стоимость корпуса на момент осень 2020 года 3422 рубля включая доставку но может меняться.
Можно собрать конфигурации - 13s4p, 13s5p max, 14s4p, 15s4p
В комплекте - плата защиты BMS на 15 или 30 ампер, держатели для элементов 18650 в количестве 65 отсеков, никелевые пластины для соединения секций, ключи для снятия аккумуляторной батареи с рамы, так же на корпусе расположен включатель/выключатель выхода подачи напряжения для включения электровелосипеда.
заказать - http://ali.pub/5bs27b