Этап 4 сборка аккумулятора электровелосипеда
сборка аккумулятора для электровелосипеда методом сварки никелевой лентойЭтап 4 - сборка АКБ электровелосипеда из литий ионных аккумуляторов 18650:
Всем привет. Наконец дождался аккумуляторы заказанные с Али экспресс 12 февраля 2021 года и вот только их доставили аж 24 апреля, то есть доставка длилась примерно 74 дня, можно правда вычесть Китайский новый год так как заказ пришёлся как раз на эти даты, так что если будете заказывать эти аккумуляторы с Али экспресс рассчитывайте на срок доставки примерно два месяца, если брать в пример, прошлый год, то доставка составляла не более месяца, это связанно с новыми правилами перевозки литий ионных аккумуляторов, которые вступили в силу с этого года, в правилах указан запрет на перевозку аэротранспортном, поэтому сейчас доставка выполняется водным или железнодорожным транспортом. По отслеживанию…, на таможню в Татарстан аккумуляторы поступили 22 апреля, а уже 26 апреля были доставлены на почту в Москву, как ни странно почта сработала на отлично.
Аккумуляторы как обычно доставили в картонной упаковке, без повреждений. В отзывах читал что присылают какие-то другие аккумуляторы нежели раньше, но по виду это все те же качественные аккумуляторы со средней ёмкость 2700 миллиампер, на некоторых заметны неровности термоусадки, но тут главное, что под ней.
У меня осталось несколько аккумуляторов с прошлой закупки, и визуально заметно что у аккумуляторов новой партии немного более блёклая термоусадка, но в остальном вроде бы те же самые.
Проверю при помощи зарядного устройства от литокала, внутреннее сопротивление и заряд аккумуляторов, если заряд на аккумуляторах ниже 3.3 вольт, то это уже будет плохо. На первом элементе 3,57 вольта сопротивление 27, на втором 3,58 сопротивление 28, на третьем тоже 3,58 и сопротивление 27, и на 4 ом также 3,58, а сопротивление 30 это хорошо.
В данном случае все аккумуляторы с нормальным зарядом для длительного хранения. Три я просто поставлю на зарядку, а один поставлю на тест для определения ёмкости.
Аккумуляторы имеют хороший показатель по внутреннему сопротивлению до 30 МИЛЛИОМ, это не высоко токовые аккумуляторы и такой показатель вполне нормальный, у высоко токовых элементов сопротивление обычно составляет 12 – 18 миллимом.
Отборку аккумуляторов для секций я буду формировать по показателю внутреннего сопротивления, перед сборкой все элементы лучше полностью зарядить. Идеально формировать аккумулятор исходя из их ёмкости, но для этого их нужно зарядить потом разрядить и снова зарядить… это длительный процесс, он занимает примерно 6-7 часов, и одновременно я могу так тестировать только 4 аккумулятора. Поэтому я протестирую выборочно несколько элементов, а остальные просто полностью заряжу, и буду собирать аккумулятор по внутреннему сопротивлению.
Первые 4 элемента зарядились, один из них я протестировал на ёмкость, и она составляет 2787 миллиампер…. Это достаточно хороший показатель учитывая, что по характеристикам продавца они 2600 миллиампер, установлю ещё 4 на зарядку, и также буду заряжать все 40 элементов которые нужны для сборки АКБ на 10S4P
Холдеры или удерживатели для элементов 18650:
Для удобства формирования аккумуляторной батареи электровелосипеда я буду использовать вот такие холдеры под элементы 18650, их потребуется 80 штук, собираются они достаточно просто, я соберу площадку простой прямоугольной формы 10 секций и 4 последовательных, получается вот так, сейчас установлю все элементы в холдеры…. Аккумуляторы устанавливаются достаточно плотно, и важно, что между элементами есть некоторый зазор для безопасности и более эффективного охлаждения.
Вот такая форма батареи у меня получилась, в моём случае это простенькая аккумуляторная батарея на 10S4P с предварительной ёмкостью 10,8 ампер часов или 436 ватт часов, минимальный заряд 36 вольт а максимальный 42, но можно собрать и другие конфигурации – например 10S5-6-7 или даже 10 последовательных элементов, которые дадут ёмкость уже порядка 27 ампер часов на таких элементах, и позволит проехать в два раза большее расстояние, моя плата защиты подходит для таких конфигураций, ну а что бы собрать 13S или 14S батарею нужно приобретать уже соответствующую плату защиты.
Сваривать аккумуляторы буду вот такой никелевой лентой толщиной 12 микрон, она уже имеет форму, которая соответствует форме холдеров, для удобства нужно предварительно нарезать ленту нужного размера, а места где будут припаиваться балансировочные провода от платы защиты залудить.
Посмотрите Видео - этап 4 - сборка аккумуляторной батареи:
Электровелосипед своими руками за 36 000 рублей включая сам велосипед!
- Велосипед Hot Wolf
- Мотор MXUS XF08C
- Контроллер 36v22A + KT LCD-3 дисплей + PAS assistant
- Аккумуляторы 18650 - 2600mah коробка 40 штук
- BMS плата защиты 36v30A
- Зарядное устройство 36\42v - 2A
- Курок газа влагостойкий качественный
- Датчики на тормоза универсальные
- Сумка под аккумулятор в треугольник рамы
- Дополнительные компоненты