Этап 3 сборка электровелосипеда
Этап 3 сборка электровелосипеда - теперь можно установить мотор колесо, и все компоненты электровелосипедаЭтап 3 - сборка электровелосипеда, установка и подключение компонентов:
Все теперь можно установить мотор колесо, перед установкой удобнее будет снять тормозной механизм, устанавливаю мотор колесо в раму, во втулке мотора где выходит провод есть вырез, он должен находится внизу, так что бы провод можно было загнуть вниз, это для предотвращения попадания воды в мотор. Вот так нужно изогнуть провод. Закручу гайку, и надену защитный колпачок, так же и с другой стороны, так как этот мотор не особо мощный и учитывая, то что рама стальная, здесь не нужны будут усилители дропаутов, просто хорошенько нужно затянуть гайки.
Теперь можно установить тормозной механизм обратно, для этого я ослабляю подстроечные болты, закрепляю механизм, зажимаю тормоз что бы прижались колодки к диску, и затягиваю подстроечные болты, да тормозной ротор не совсем ровный поэтому колодки в некоторых местах трут, но думаю после притирки будет получше.
Сейчас нужно проложить провод от мотора до места установки контроллера, провод от мотора состоит из двух частей, соединять его нужно согласно указанным на нем стрелкам. Все скрепляю пластиковые хомутами, а лишнее срезаю.
Установка датчика PAS assistant KT V12L:
Теперь надо установить датчик пас ассистента на каретку велосипеда, это датчик серии КТ V12L он цельный, что очень удобно, но в большинстве датчики пас состоят из двух частей, вот, например, такой, одна часть крепится неподвижно вторая ставится на каретку.
Для установки датчика предварительно нужно снять педаль, сниму защитный колпачок, теперь откручу болт на 14 при помощи торцевого ключа, откручивается против часовой стрелки, педаль так просто не снять, нужно применить вот такой съёмник, устанавливаю, и с некоторым усилием педаль поддаётся, и снимается со шлицов, устанавливаю датчик пас ассистента, поставлю обратно педаль и закреплю, вот такая простая установка.
Сумка под АКБ электровелосипеда:
Аккумуляторную батарею я буду размещать вот в такой сумке, устанавливается она в треугольник рамы, за ней планирую разместить контроллер, в сумке есть отверстие для проводов. Контроллер закреплю на такой хомут, но прежде его нужно покрасить в цвет велосипеда, будет чёрный для этого у меня есть вот такой чёрный грунт для пластика, правда не уверен, что грунт будет хорошо держаться.
Так же решил прикинуть как вмещается корпус аккумулятора SSE-077 на 65 элементов 18650, на мой взгляд всё же конфигурация этой рамы не подходит для такого корпуса, нет места для удобного снятия и установки корпуса, на эту раму думаю подойдёт корпус хайлонг G-56. В любом случае в этом проекте, под аккумулятор планировалась сумка в треугольник рамы, а этот корпус для другой сборки.
Установка LCD дисплея, курка газа, подключения датчика тормозов:
Далее установлю LCD дисплей по середине руля, для этого предусмотрен вот такой крепёж, так же есть инструкция по настройке этого дисплея, планирую установить такой включатель для фары, курок газа будет расположен с права – вот примерно так.
Для монтажа этих компонентов сначала нужно снять грипсы, ослабить крепёж тормозных ручек.
Дисплей закрепляется вот на такую планку, которая крепится на руль, сразу прикручу ее к дисплею, ослаблю винт на блоке кнопок дисплея, так как провод короткий предварительно нужно надеть на руль блок кнопок, а уже потом крепить дисплей, крепёж дисплея достаточно гибкий, надеваю на руль, и закрепляю так что бы дисплей можно было перемещать, но в то же время он сидел плотно.
Устанавливаю блок кнопок для управления фарой, сигналом – ставлю с левой стороны, примеряю и вижу, что он мешает переключению скоростей, похоже для управления фарой нужно будет взять более компактный выключатель, пока снимаю его.
Теперь установлю курок газа с правой стоны — вот так, ну тут все просто, верну на место грипсы и закреплю курок.
Сейчас надо закрепить датчик тормозов, это универсальный датчик подходит почти для всех тормозных ручек велосипеда, в том числе с гидравлической системой, просто нужно выбрать самое подходящее для него место, в моём случае я закреплю снизу ручки, обезжирю, для того что бы магнит находился на уровне датчика, добавлю вот такую деталь, посажу магнит на термоклей, для этого у меня как раз есть чёрный клеевой стержень, вот примерно так, сам датчик оснащён двухсторонним скотчем, приклею на него, вроде всё нормально, но надо проверить, подключу мульти метр и при помощи позвонки проверю датчик, ну вот все работает, теперь при нажатии на тормоз контроллер получит сигнал и отключит мотор.
Провода нужно проложить до контроллера, длина достаточная и даже с хорошим запасом. Фару установлю здесь чуть позже.
Установка и подключение контроллера:
Контроллер, как и планировал буду закреплять на хомут, который предварительно покрасил, но краска похоже держится не очень хорошо. Что бы закрепить хомут к контроллеру нужно просверлить в крышке отверстие, для того чтобы влага через болт не проникла в контроллер применю термоклей.
Соберу обратно крышку и можно закрепить контроллер. Готово.
Теперь закреплю сумку под аккумулятор, лишнюю длину крепёжных лент срежу, так более аккуратно. Сумка сидит очень плотно.
Я уже запустил некоторые провода в сумку, и вот так это все выглядит на этот момент, позже сделаю всё более компактно, сейчас цель проверить работоспособность компонентов в сборе.
Так как я ранее заменил заводские провода на контроллере, покажу что куда подключается вот на этом. Вообще то с контроллерами серии Кт совсем нет проблем с подключением, фишки все разные и подходят только к тому компоненту для которого и выведен разъем.
Включение подключение:
Сейчас хочу протестировать работоспособность компонентов, пока подключаю блок питания на 42 вольта. Включаю, включу подсветку дисплея для лучшей видимости, нажимаю курок газа, всё колесо крутиться. Сейчас в настройках дисплея установлен параметр который ориентируется на уровень помощи пас, уровень при тесте стоит 2 и поэтому колесо в холостую крутится до 30 километров, при уровне 5 раскручивается до 40, на ходу думаю скорость будет 28 километров, это при аккумуляторе на 42 вольта, если поставить больше поедет быстрее.
Ну вот на этом, наверное, все, в следующем материале покажу как собрать АКБ электровелосипеда на 10S5P из элементов 18650, и сниму на какое расстояние можно проехать на такой сборке, а также максимальную скорость. Всем удачи, пока.
Видео сборка электровелосипеда своими руками:
Электровелосипед своими руками за 36 000 рублей включая сам велосипед!
- Велосипед Hot Wolf
- Мотор MXUS XF08C
- Контроллер 36v22A + KT LCD-3 дисплей + PAS assistant
- Аккумуляторы 18650 - 2600mah коробка 40 штук
- BMS плата защиты 36v30A
- Зарядное устройство 36\42v - 2A
- Курок газа влагостойкий качественный
- Датчики на тормоза универсальные
- Сумка под аккумулятор в треугольник рамы
- Дополнительные компоненты