Обзор доставленных деталей электровелосипеда
Обзор доставленных компонентов для сборки электровелосипеда на 750 ваттОбзор деталей электровелосипеда для переделки фэтбайка в электрофэтбайк.
Здравствуйте. В этом 2022 году у меня в планах собрать достаточно мощный электровелосипед на базе фэтбайка Российско Китайской компании rush hour. Это будет гибридный электровелосипед который можно без труда использовать как для обычного катания, так и передвигаться с помощью мотора, так же будет установлен ассистент педалирования при помощи которого будет осуществляться помощь мотором при кручении педалями, а подаваемая мощность будет завесить от выбранного режима, всего их пять.
Конечно, все компоненты я заказывал с алиэкспресс, так как в розницу там все же дешевле чем где-либо.
- Бюджет сборки ориентировочно 40 тысяч рублей без велосипеда;
- Ожидаемые характеристики;
- Максимальная скорость в районе 50 километров в час;
- Запас хода только на моторе – ориентировочно 60 километров;
- Запас хода с ассистентом педалирования – думаю больше 100 километров.
Видео сборка электровелосипеда своими руками:
В этом ролике хочу показать свой опыт сборки электровелосипеда на базе велосипеда по типу Fatbike. Запланировано - мотор Bafang 750W, КТ контроллер синусный на 12 мосфетов с пиком до 40А, аккумулятор из ячеек форм фактора 18650 14S6P что по итогу даст 17 ампер часов, установка Smart Bms 40A, Pas assistant KT V12L, датчик тормозов, курок газа, понижающий модуль до 12 вольт, а так же до 5 вольт для девайсов, подсветка + Фара светодиодная, багажник и т.д
Какие детали я буду устанавливать:
Для сборки электрофэтбайка будет установлен вот такой достаточно мощный редукторный брендовый мотор Бафанг, на 750 ватт, с возможностью установки кассеты, для этого здесь реализован вот такой барабан, такой мотор я использую не в первый раз и абсолютно уверен в его надёжности, и по мере его эксплуатации я заметил, что он легко нагружается до 1500 ватт без существенного нагрева, а также запросто выдерживает поднятие напряжения до 63 вольт, возможно даже больше, поднятие напряжения увеличивает скорость электровелосипеда, но я думаю если нужна именно скорость то все же лучше брать мотор прямого привода на 2 а то и 3 киловатта, впрочем и этот мотор я разгонял до 55 километров в час. Преимущества этого мотора это хорошая тяговитость и приемлемая скорость, при относительно небольшом расходе электроэнергии, а также в отличии от моторов прямого привода, мотор такого типа позволяет без труда крутить педали без электротяги за счёт встроенного в нем планетарного редуктора и обгонной муфты, но в тоже время он достаточно мощный что бы затягивать велосипедиста на вполне крутые и затяжные подъёмы.
Как заспицевать электромотор в обод фэтбайка
Мозгом этой сборки будет выступать вот такой контроллер компании кунтенг сокращённо КТ, с пиковой мощностью до 40 ампер, на борту у него 12 мосфетов, по четыре на каждый фазный провод мотора, а судя по маркировке это синусный контроллер, ранее я использовал контроллеры с трапециевидной волной и мне интересно, будут ли какие-то отличия, это покажут тестовые заезды. Контроллеры этого бренда я так же уже устанавливал не один раз, и был только единичный случай, когда этот контроллер сгорел, но там была больше моя вина, во-первых, это был слабый контроллер с пиковой мощностью до 22 ампер, а я на него подал 54,6 вольта с мотором на 750 ватт и даже в этом случае он достаточно долго проработал, а после выгорели транзисторы на одной фазе, впрочем, я его успешно отремонтировал. Поэтому рекомендую брать контроллеры согласно мощности мотора, для моторов 250-350 ватт можно использовать контроллеры на 6 мосфетов их три типа на 15, 17, и 20 Ампер, для моторов 500 ватт более подойдёт контроллер на 9 мосфетов их два типа с пиком в 22 и 25 ампер, для моторов 750 - 1000 ватт отлично подходит вот такой контроллер на 12 мосфетов их три типа на 30,35 и 40 ампер, а для моторов от 1500 ватт, оптимально ставить контроллер на 18 мосфетов и 50 ампер пиковой мощности, у меня кстати такой есть, и он ждёт своего мотора который точно будет прямого привода думаю на 2 или 3 киловатта, это будет сборка для скорости, но это уже другая история.
Как доработать контроллер для большей мощности
LCD дисплей и ассистент педалирования:
Далее в этой сборке для управления контроллером будет установлен вот такой ЛСД дисплей так же компании КТ, собственно с контроллерами серии КТ для адекватной работы электросборки можно использовать только дисплеи того же бренда, благо их достаточно много видов, как говорится на любой вкус, функциональность у них в большей степени идентична, а я для себя зачастую выбираю лсд дисплей третьей модели, через него производится включение, отключение электровелосипеда, управление режимами помощи педалирования, через него можно произвести тонкие настройки контроллера, а на дисплее выводится вся необходимая текущая информация.
Так же будет установлен вот такой датчик пас ассистента, под маркировкой KT V12L, это цельный датчик который очень прост в установке, зачастую датчики педалирования состоят из двух частей
Курок газа и датчики на тормоза:
Для езды только на моторе будет установлен вот такой влагостойкий и надёжный курок газа, есть также варианты как цельная ручка газа, или половинчатая, но мне больше по душе именно курок, на ручки тормозов будут установлены вот такие универсальные датчики, которые при нажатии на тормоз подадут сигнал контроллеру, который в свою очередь отключит подачу электроэнергии мотору, и пока нажат тормоз мотор не запустится, например при ожидании на светофоре и случайном нажатии на курок или ручку газа велосипед не выкатится на проезжую часть тем самым убережёт от возможной трагедии.
Литий ионные аккумуляторы и плата защиты:
Одной из самых дорогих деталей электровелосипеда является аккумуляторная батарея, я ее буду собирать самостоятельно, вот из таких аккумуляторов форм фактора 18650 каждый из которых содержит 2700 – 2800 миллиампер часов даже больше чем заявляет сам продавец, что удивительно ведь зачастую наоборот характеристики на алиэкспресс зачастую завышают, это литий ионные аккумуляторы их я использую не в первый раз, хоть это и не высоко токовые аккумуляторы с внутренним сопротивлением около 20 миллиом, но вот этому аккумулятору уже три года и он все также работает исправно и за время хранения в межсезонье я не заметил на нем какого либо саморазряда, эти аккумуляторы меня полностью устраивают, и за счёт работоспособности, а главное их стоимости всего около 115 рублей за штуку, дешевле аккумуляторов с такими же характеристиками я пока не находил. Каждый аккумулятор в полностью заряженном состоянии выдаёт 4,2 вольта и безопасно работают до 3,6 вольт, при необходимости можно разряжать чуть больше до 3,4 вольт без последствий. В аккумуляторной сборке будет задействовано 84 элемента, это будет 14 секций по 6 аккумуляторов в каждой секции, ёмкость аккумулятора составит почти 16,5 ампер часов, а вольтаж в полностью заряженном состоянии будет составлять 58,8 вольт.
Для защиты и управления аккумуляторной батареи будет установлена вот такая смарт плата на 40 ампер, через неё будет осуществляться безопасная зарядка АКБ, она имеет пассивную BMS балансировку ячеек, и главное можно контролировать состояние аккумуляторной батареи через смартфон подключившись к смарт плате посредством Bluetooth.
Треугольная сумка под АКБ и понижающие модули:
Сам аккумулятор будет размещаться в треугольнике рамы, для этого я приобрёл вот такую специализированную сумку, но предварительно для АКБ будет собран корпус из оргстекла.
Так же в планах, установить пару понижающих модулей, такого типа, один из которых понижает вольтаж батареи до 12 вольт, от него я запитаю, вот эту фару, от второго, который понизит напряжение с 12 до 5 вольт будут заряжаться всякого рода девайсы.
Фара, высокотоковые разъемы и выключатель фары:
Дополнительные компоненты которые будут использоваться. А так-же мощное зарядное устройство на 58,8 вольт для литий ионного аккумулятора.
Высокопроходимый электрофэтбайк своими руками
- Фэтбайк
- Мотор Bafang 750W
- Контроллер синусный 40A + KT LCD-3 дисплей + PAS assistant
- Аккумуляторы 18650 - 2600mah коробка 84 штуки
- SMART BMS плата защиты 40A
- Зарядное устройство 58,8v - 5A
- Курок газа влагостойкий качественный
- Датчики на тормоза универсальные
- Сумка под аккумулятор в треугольник рамы
- Дополнительные компоненты