Прежде чем заказывать мотор колесо нужно определится какой тип более всего вам подойдёт. Мотор колёса разделяются на два основных типа это редукторные с обгонной муфтой «Geared Hub Motor», моторы прямого привода «Direct-Drive Hub Motor» бесщёточные и без редукторные.
Мотор колёса могут устанавливаться на переднее или заднее колесо, у каждого варианта есть преимущества и недостатки, которые мы рассмотрим в данной статье.
содержание страницы: | |
---|---|
редукторные мотор колёса | моторы прямого привода |
место установки мотор колёс | характеристики мотор колёс |
компоненты для сборки электровелосипеда | какой мотор выбрать |
Редукторные мотор колёса – самый распространённый вариант:
У редукторного мотор-колеса установлен редуктор и встроенная обгонная муфта, наличие которой при движении накатом и на педалях обеспечивает отсутствие торможения мотором.
Хороший накат обеспечивается наличием обгонной муфты, которая механически отсоединяет мотор от колеса, её можно сравнить с трещоткой на заднем колесе велосипеда - когда вам нужно, вы начинаете крутить педали и передавать крутящий момент на колесо, но колесо не может обратно передать свой крутящий момент на педали.
Редуктор снижает высокую частоту вращения электромотора и увеличивает крутящий момент.
Редуктор состоит из планетарной передачи и оснащена тремя пластиковыми шестернями. Срок службы таких шестерёнок зависит от режима эксплуатации и в среднем составляет 6-9 тыс. км. Замена шестерёнок - дело несложное, занимает 1-2 часа, а их стоимость не так велика.
ВИДЕО - разбор редукторного мотора
Редукторные мотор-колеса устанавливаемые в электровелосипеды, электросамокатах и электроскутерах отличают небольшие размеры и вес, обладают хорошими тяговыми характеристиками. Мощность редукторных мотор-колёс на данный момент составляют от 250 ватт и до 1500 ватт, скорость на таких моторах может составлять от 25 до 65 + км/ч.
Преимущества редукторных мотор колёс:
- Вес – (вес редукторного мотора обычно не превышает 5 кг);
- Мотор не создаёт сопротивления при кручении педалей это даёт возможность использовать велосипед в обычном режиме отключив мотор;
- Потребление энергии в таких моторах не велика;
- Редукторный мотор небольших размеров и он практически незаметен на колесе велосипеда;
- Редукторный мотор идеально подходит для передвижения по холмистой местности за счёт высоких тягловых характеристик;
Недостатки редукторных моторов:
- Такие моторы раз в два сезона требуют технического обслуживания, а именно замены смазки в шестернях обгонной муфты, а если мотор сильно нагружали возможно и их замены, впрочем, если вы самостоятельно собирали электровелосипед вам не составит сложности выполнить эту процедуру.
- Ограничение по скорости – но на данный момент есть редукторные моторы способные развить скорость более 60 км/ч, впрочем, к недостатку это отнести сложно всё же это велосипед и скорость больше 60 километров не безопасна.
Итак, если вам нужно периодически использовать велосипед по прямому его назначению и крутить педали без ощущения сопротивления, если вам нужно забираться на возвышенности или передвигаться по холмистой местности, и вам важен лёгкий вес то смело покупайте редукторное мотор колесо – оптимальный выбор это 500 – 750 ватные двигатели, которые позволят легко подниматься в горку, а при необходимости и прокатиться с ветерком.
Рекомендую обратить внимание на редукторные моторы производителей BAFANG и MXUS личное использование данных моторов позволяет с уверенностью их рекомендовать.
Директ – драйв или моторы без редуктора:
Моторы с прямым приводом обычно устанавливают, когда важна именно скорость и устанавливают на велосипеды, мопеды для передвижения со скоростью от 40 км/ч. Такие моторы больше по диаметру чем редукторные потому как это создаёт больший крутящий момент что необходимо для достаточной мощности на низких оборотах за счёт отсутствия в колесе редукторных шестерней. Из-за невысоких тяговых характеристик данный мотор не очень подходит для передвижения по холмистой местности.
ВИДЕО - Мотор прямого привода
Преимущества моторов с прямым приводом:
- Высокие показатели скорости;
- Из технического обслуживания нужно следить только за подшипниками колеса – в конструкции мотор колеса с прямым приводом минимальное количество трущихся деталей;
- Рекуперация (возможность подзаряжать аккумулятор при движении с горки, но эффективность такой зарядки небольшая).
Недостатки моторов с прямым приводом:
- Большой вес – от 5 кг (редукторные моторы весят не более 5 кг);
- Плохой накат – (за счёт мощных неодимовых магнитов происходит некоторое торможение колеса);
- Низкие тяговые характеристики – из-за отсутствия редуктора данный мотор не очень подходит для холмистой местности;
- Двигатели с прямым приводом большего диаметра чем редукторные потому как это создаёт более высокий крутящий момент что бы компенсировать мощность на низких оборотах.
Установка моторов на задние и передние колёса:
Установка мотор колеса спереди - Редукторные и моторы прямого привода можно устанавливать, как на переднее колесо, так и на заднее. Отличаются они размером оси. Моторы, устанавливаемые на переднее колесо проще и уже обычно под 135 мм дропауты. Из минусов переднего привода стоит отметить плохое сцепление колеса с дорогой они могут пробуксовывать особенно на подъёмах за счёт меньшей загруженности передний части велосипеда.
Установка мотор колеса сзади – Моторы устанавливаемы на заднее колесо электровелосипеда обеспечивают лучшее сцепление с дорогой они обычно более мощные 350 – 1000 ват оптимально устанавливать 500 или 750 ватные моторы. Конструкция мотор для заднего колеса велосипеда предусматривает возможность установки звёзд трещотки или кассеты (при покупке уточните у продавца возможность установки того или иного вида). Так же на этих моторах есть возможность установить дисковый тормоз.
Установка мотор колёс на переднее и заднее колесо – Вы можете оснастить велосипед двумя моторами установив их спереди и сзади это максимально улучшит тяговые характеристики электровелосипеда распределит нагрузку на моторы, и они будут работать в средних режимах тем самым увеличится срок их службы, но при таком апгрейде велосипеда вес его будет естественно больше и потребление энергии увеличится. Оптимально установить на переднее колесо мотор мощностью 350 ватт, а на заднее 500 ватное мотор колесо и вам покорятся подъёмы с значительными уклонами.
Мотор колёса и их мощности:
Редукторные моторы можно разделить на три условные классификации это маломощные от 250 до 350 ватт, средней мощности от 500 до 750 ватт, и мощные от 1000 до 1500 ватт.
Моторы прямого привода более мощные и она может составлять от 500 и до 3500+ ватт.
Вольтаж мотор колёс: минимальный вольтаж на 250 ватное колесо может быть 24 вольта максимально для такого колеса рекомендуется не более 36 вольт, для средней мощности 36 – 48 вольт, и для мощных редукторных моторов 48 – 67 вольт подробнее про аккумуляторы и их возможности.
Скоростные и тяговые мотор колёса:
RPM – (Аббревиатура rpm расшифровывается как Rounds Per Minutes, что и обозначает количество оборотов в минуту) этот параметр указывает на сколько мотор является скоростным.
NM – (Аббревиатура nm ньютон метры) по этому параметру можно понять насколько это тяговый мотор – чем больше показатель nm тем мотор более тяговый.
Вес мотор колёс:
Чем более мощнее мотор колесо, тем его вес обычно больше так как в среднем будет так кареточные моторы с номинальной мощностью 250 – 350 w будут весить от 1.5 до 2.5 кг, 500 – 750 w моторы будет весить от 3 до 5 кг более мощные от 5 до 7 кг. Моторы прямого привода тяжелее и их вес может достигать 10 кг.
Диаметр оси:
Диаметр оси у маломощных мотор колёс обычно не более 12 мм, у средней мощности моторов 14 мм, у некоторых моторов ось может быть 16 мм, но несмотря на разный диаметр все оси имеют проточку в 10 мм для установки под стандартные дропауты велосипедов.
Ширина мотор колёс под разные типы дропаутов:
Мотор колёса устанавливаются на самокаты, велосипеды, скутеры, фэтбайки и т.д Основные размеры для стандартных велосипедов 90 – 93, 100 – 105, 135 – 145 мм более ходовой размер под 135 мм дропауты. Для велосипедов типа фэтбайк идут специализированные мотор колёса и их ширина составляет от 175 до 190 мм.
Мотор колёса с ободом и без:
На алиэкспресс можно заказать мотор колёса как заспицованные в обод любых размеров, так и отдельно моторы которые вы сможете заспицевать в свой обод, например, воспользовшись моим опытом в этом материале как заспицевать мотор в обод или же купить уже готовое колесо с мотором подходящего размера, но это будет немного дороже.
Компоненты для электрификации велосипеда:
Для того что бы оснастить велосипед мотором недостаточно купить мотор колесо для этого нужно заказать дополнительные компоненты это конечно аккумулятор который можно заказать уже готовый или же собрать самостоятельно по обзору в этом материале, для того что бы аккумулятор можно было безопасно использовать и заряжать в него устанавливается BMS (плата защиты которая балансирует ячейки аккумулятора не давая из сильно разрядится и перезарядится – перезаряд может привести к взрыву аккумулятора и это достаточно опасно так как литиевые аккумуляторы очень взрывоопасны при неправленом обращении с ними).
Компоненты электровелосипеда:
- Аккумуляторная батарея и плата защиты: 24,36,48,54,67 вольт;
- Контроллер подходящий под ваш акб и мотор; Элементы управления:
- Рычажок или ручка газа, дисплей контроллер (рекомендую обратить внимание на контроллеры KT которые работают совместно с LCD дисплеями) просты в установке, обладают тонкими настройками, очень удобный в использовании электровелосипеда это датчик PAS (помощник при педалировании ассистент), размыкатели при торможении.;
Какое мотор колесо выбрать?
Для того что бы определиться с выбором мотор колеса вам нужно для себя определить для каких целей вы будете использовать электровелосипед.
20 – 30 км.ч = Если вам нужно обычное лёгкое передвижение по городу, по тротуарам и велодорожкам вам не важна скорость, а важна лёгкость велосипеда, и вы не планируете взбираться на крутые подъемы - то вам идеально подойдёт мотор колесо не более 350 ватт даже с установкой на переднее колесо электровелосипед справится с такими задачами.
35 – 45 км.ч = Если вы хотите немного погонять, развивая скорость до 40 – 45 км/ч взбираться с лёгкостью на небольшие подъёмы немного помогая педалями то обратите внимание на редукторные моторы 500 ватт.
40 – 55 км.ч = Если вы хотите развивать скорость до 50+ км/ч на только газу заезжать на крутые подъёмы, погонять по холмистой местности смотрите в сторону редукторных моторов от 750 ватт по типу обзора в этом материале - фэтбайк с мотором bafang 750 w
30 – 50 км.ч = Для бездорожья хорошим вариантом будет полноприводный электровелосипед, но запаситесь хорошим аккумулятором.
50 + км.ч = А если вы хотите ездить на электровелосипеде со скоростью автомобильного потока в городе и даже опережать его, то устанавливайте мотор прямого привода от 1500 ватт и не забывайте про защитную экипировку и здоровенный АКБ от 70 вольт.
Если вам нужны все вместе взятые характеристики читайте про кареточные моторы.
Мои сборки электровеосипедов, комплектующие, цены и ссылки где купить:
Вопросы и комментарии:
в продолжение темы - Выбор мотор колёса
На этой странице сайта хочу провести обзор мощного синусного контроллера от компании Suzhou KUNTENG Electronics сокращённо…
Воздушная вилка Himalo на велосипед. Всем привет. Хочу показать свой опыт в замене жёсткой передней вилки на фэтбайке стелс…