Этап 2 заспицовка мотора в обод
Заспицовка мотора в обод 26 велосипеда методом в три перекрестия.Спицевание мотора в обод велосипеда
Сначала нужно освободить обод от установленных спиц с завода, для этого понадобится обычный ключ для спиц, шлицевая отвёртка, шестигранник что бы снять тормозной диск, и съёмник для снятия трещотки, и защиты, хотя с завода трещотка не затянута и ее легко можно снять и без съёмника, это нужно для удобства вынимания спиц с втулки колеса.
Определение длины спиц для заспицовки мотора в обод велосипеда:
Чтобы определить длину спиц нужно произвести несколько замеров, и это нужно делать внимательно. Сначала измерить обод, моё значение 495 мм, спиц в ободе 36, измерить диаметр мотора по центру отверстий под спицы – у меня получилось 128 мм, измерить расстояние между отверстий под спицы в моторе – у меня 22мм, смещение отверстий под спицы в моём ободе практически нет – но можно поставить 1мм, расстояние от посадочного места до места где будут крепиться спицы в моторе – у меня в среднем 35 мм, длина посадочных мест на оси мотора – 130 мм.
Все эти значения вношу в калькулятор спиц на сайте - итак для того чтобы заспицевать мотор в обод по моим размерам – для 1го перекрестия нужна длина спиц 193 мм, для 2х перекрестий – 206 мм, и для 3х перекрестий – 226 мм, в 4тыре креста возможно заспицевать колесо 27,5 дюймов, у меня 26.
Результат длины спиц по моим размерам такой:
Длину спиц можно корректировать +- 1 - 2 ммСначала я решил заспицевать мотор в одно перекрестие, это решение было принято, так как у меня уже были спицы длиной 190 мм, но позже я изменил своё решение хоть, и уже набрал спицы на ободе. Во-первых, это не надёжно, и при значительном ударе обода, могут просто отломится ушки на моторе, за счёт того, что спицы недостаточно аммортизируют при спицовке в одно перекрестие, во-вторых длины 190 мм недостаточно, и нипель не закрывает всю резьбу спицы, ведь калькулятор высчитал длину спиц в 193 мм.
Учитывая все эти недостатки, я решил переспицевать мотор в три перекрестия, для этого заказал спицы длиной 228 мм так как длины, которую высчитал калькулятор, 226 мм, я не нашёл. А учитывая, что обод двойной эти 2 мм никак не повлияют на качество спицовки.
Спицуем мотор в колесо в три перекрестия:
Доставили спицы длиной 228 мм, в комплекте есть также ниппеля, спицы привезли за 4 дня аж с Петербурга, так как в Москве я не нашёл такую длину, заказывал через вилдберис где бесплатная доставка.
Наклон спиц при тройном перекрестии будет составлять примерно 60 -65 градусов. Теперь заново надо выкрутить спицы 190 мм, которые установил в одно перекрестие, буду выкручивать шлицевой отвёрткой.
Все спицы выкручены, теперь установлю мотор на некоторую возвышенность и для этого я использую пенопласт, в который был упакован мотор при его доставке, в нем есть вырез под провод, что очень удобно.
Этап первый - заспицовка мотора в три перекрестия:
Этап первый - берём 9 спиц…. и вставляем в любое отвесите в моторе шляпкой вверх, то есть продеваем спицы сверху, и вставляем через одно отверстие все 9 спиц этого этапа.
Берём обод находим отверстие под штуцер велосипедной камеры, и вставляем любую первую спицу, которая продета в моторе, правее от отверстия под штуцер, в первое отверстие под спицу, наживляем грибовидный ниппель на 2-3 оборота, а следующую спицу вставляем уже через три отверстия под спицы в четвёртое, и так продеваем все 9 спиц в обод, через 3 отверстия в четвёртое и также наживляем ниппеля на 2-3 оборота. Заспицовывать можно в любом направлении главное через 3 отверстия в четвёртое.
Этап второй - переворачиваем мотор колесо:
Этап второй - Переворачиваем колесо, берём 9 спиц, и так же, как и в первом этапе вставляем спицы в мотор через одно отверстие, спицы вставляем шляпкой вверх, первая спица второго этапа вставляется правее от любой спицы, которая вставлена на нижнем ряду мотора, следующую спицу вставляем через одно отверстие в моторе, и так вставляем все 9 спиц в мотор, теперь берём спицу, которая расположена напротив отверстия под штуцер велосипедной камеры и вставляем в отверстие под спицу правее от него, следующие спицы вставляем правее спиц первого этапа в следующее отверстие, как и в первом этапе спицы должны быть расположены через 3 отверстия в четвёртое, так вставляем все 9 спиц второго этапа и наживляем ниппеля на спицы на 2-3 оборота.
Этап третий - переворачиваем мотор колесо:
Этап третий - Переворачиваем колесо, и теперь нужно провернуть мотор в лево до упора всех продетых спиц в обод, так как у меня двойной обод, ниппеля спиц цепляются, нужно сделать так что бы они все прошли и были до упора в нижней кромке обода.
Снова берём 9 спиц для третьего этапа, но теперь надо вставлять спицы в мотор шляпкой вниз, то есть продевать спицы снизу, первую спицу можно вставлять в любое свободное отверстие, и так вставляем все спицы. Теперь берём любую продетую спицу, наклоняем в право, спица должна пройти поверх двух спиц первого этапа, а под третью нужно пропустить под ней, тем самым образуется три перекрестия, спицу можно немного изгибать, спицу вставляем рядом со спицей первого этапа, что бы накручивать ниппеля и использую шлицевую отвёртку и небольшой магнит что бы ниппель держался на отвёртке, так же наживляем ниппель на 2-3 оборота. По тому же принципу вставляем следующие спицы с наклоном вправо. Вставляем все 9 спиц третьего этапа.
Этап четвертый заключительный - переворачиваем мотор колесо:
Этап четвёртый заключительный - Переворачиваем колесо, берём 9 спиц, также, как и в третьем этапе вставляем спицы снизу мотора, шляпкой вниз, сейчас в моторе осталось только 9 отверстий в них и продеваем оставшиеся 9 спиц, теперь берём любую спицу, наклоняем влево, и также, как и в третьем этапе над двумя проводим сверху, а под третью запускаем спицу и вставляем в отверстие в ободе, накручиваем ниппель на 2 – 3 оборота, все тоже самое проделываем с остальными.
Балансировка колеса - натяжка спиц:
Все мотор колесо заспицованно, нужно немного его потрясти что бы все спицы встали в свои места, теперь нужно их равномерно затянуть, я закручиваю ниппеля, пока не закроется резьба на спице, у вас может быть по-другому, тут главное дать равномерную натяжку всех спиц
Сейчас нужно выровнять колесо, и по максимуму устранить биение колеса. Для этого я из бруска собрал вот такую конструкцию, но в целом это можно сделать и на раме велосипеда.
Видно, что обод имеет как боковое, так и вертикальное биение, это нужно устранить, путём натягивания спиц в месте биения, если сильно бьёт левая сторона обода, подтягиваем спицы, которые справа, аналогично делаем если сильно бьёт справа, если на небольшом участке вертикальное биение, в этом месте подтягиваем равномерно спицы как справой стороны, так и с левой, натягивать нужно равномерно, и избегать чрезмерной перетяжки спиц.
Всё мотор колесо собранно и заспицовано надёжным методом в три перекрестия. Следующим этапом сборки электровелосипеда своими руками будет установка мотор колеса, и подключение всех компонентов.
Видео сборка электровелосипеда своими руками:
В этом видеоролике я хочу показать свой опыт сборки недорогого, но качественного электровелосипеда, стоимость которого составит 35 тысяч рублей включая сам велосипед, все компоненты новые ссылки где всё заказывал оставлю тут. Все компоненты были доставлены в течении месяца, быстрее всего доставили мотор. А вот с аккумуляторами 18650 в этот раз долго, на 12.04.2021 я пока так и не получил, уже почти 2 месяца жду, ранее заказывал у этого поставщика и проблем не было все доставлялось за месяц.
Электровелосипед своими руками за 36 000 рублей включая сам велосипед!
- Велосипед Hot Wolf
- Мотор MXUS XF08C
- Контроллер 36v22A + KT LCD-3 дисплей + PAS assistant
- Аккумуляторы 18650 - 2600mah коробка 40 штук
- BMS плата защиты 36v30A
- Зарядное устройство 36\42v - 2A
- Курок газа влагостойкий качественный
- Датчики на тормоза универсальные
- Сумка под аккумулятор в треугольник рамы
- Дополнительные компоненты
Этапы - электровелосипед своими руками
мотор MXUS редукторный 350w 36v под кассету, акб из 18650 Lion - 10s4p - 42v, 10.4a\h, скорость 25-30 km\h - запас хода ~ 30 / 60 км, 36 000 рублей
Компоненты для сборки электровелосипеда
Список компонентов для сборки электровелосипеда с мотором Mxus на 350 ватт. Велосипед Hot Wolf, Мотор MXUS XF08C, Контроллер 36v22A + KT LCD-3 дисплей + PAS assistant, Аккумуляторы 18650 - 2600mah коробка 40 штук, BMS плата защиты 36v30A, Зарядное устройство 36\42v - 2A, Курок газа влагостойкий качественный, Датчики на тормоза универсальные, Сумка под аккумулятор в треугольник рамы, Дополнительные компоненты
подробнее...Обзор компонентов электровелосипеда
Почти все компоненты для сборки электровелосипеда доставлены, посмотрим, что я получил. Свой четвёртый по счёту электровелосипед проекта 2021 года, я решил собрать максимально недорогим, но в то же время, качественным и надёжным, поэтому его стоимость выйдет средней, но все же дешевле чем купить уже собранный электровелосипед на том же алиэкспресс
подробнее...Сборка электровелосипеда
Этап 3 сборка электровелосипеда - теперь можно установить мотор колесо, перед установкой удобнее будет снять тормозной механизм, устанавливаю мотор колесо в раму, во втулке мотора где выходит провод есть вырез, он должен находится внизу, так что бы провод можно было загнуть вниз, это для предотвращения попадания воды в мотор. Вот так нужно изогнуть провод.
подробнее...АКБ электровелосипеда на 10S4P
Самостоятельна сборка аккумуляторной батареи для электровелосипеда формата 10S4P из литий ионных аккумуляторов форм фактора 18650. Видео ролик всех этапов сварки АКБ для электротранспорта
подробнее...Тестирование электровелосипеда
Настало время протестировать новую сборку бюджетного электровелосипеда своими руками. В первый день планируем провести тесты на скорость, тяговитость и проходимость этой сборки, на второй день будем испытывать на дальность хода в смешанном стиле, то есть при помощи пас ассистента.
подробнее...