
Всем привет! В прошлый раз я заменил мотор на фэтбайке и установил мотор под кассету с теми же характеристиками, а предыдущий мотор, с пробегом не более 1000 км после осмотра я решил поменять смазку, но еще пока не определился на какую.
Звук мотора достаточно шумный на мой взгляд. Я решил провести свой эксперимент и попробовать подобрать подходящую смазку для редукторного мотора. Смазка в моторе с завода на данный момент осталась, но ее очень мало и консистенция у неё плотная.
Заводская смазка редукторного мотора густая:
Интересно, то что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста. В редукторных мотор колёсах для электровелосипеда как раз используются пластиковые шестерни поэтому к выбору смазки надо подойти более тщательно.
Еще один технический нюанс: пластиковые шестерни греются сильнее, чем металлические. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.
В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерён должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.
Почитав в интернете информацию по этой теме и не найдя чёткого понимания какую все-таки смазку применить, но поняв, что это может быть либо литиевая смазка, либо силиконовая, а многие применяют смазку компании ABRO но по отзывам это не лучший вариант.
Подбор подходящей литиевой смазки для редукторного мотор колеса:
Поэтому я решил выбрать из доступных мне в магазинах вариантов, смазки на основе лития и провести свой эксперимент, для эксперимента я купил универсальную смазку мобил XHP-222, вторым вариантом я выбрал циатим-201 (он же циатим -202), для сравнения так же купил высокотемпературную литиевую смазку отечественного производителя ВМПАВТО, ну и для визуального сравнения достал уже имевшеюся у меня универсальную смазку мотуль для смазки редукторных двигателей.
Если прикинуть стоимость каждой смазки и учитывая, что тара у всех разная я округлил стоимость до 100 грамм и получилось, что недорогой в кавычках циатим получился дороже всех, ориентировочная стоимость получилась такая стоимость смазки циатим за 100 грамм – 235 рублей, ВПавто – 200 рублей, смазка мобил – 113 рублей, манол – 50 рублей за 1000 грамм. В целом для обслуживания мотора смазки нужно не более 10 грамм.
При минусовых температурах согласно характеристикам, указанным на тубах смазок – циатим работает до минус 60 градусов, ВПавто до минус 40, мобил до минус 30, манол также до минус 30 градусов. В целом все смазки в этом случае пригодны.
После заморозки в морозильной камере при минус 23 градусах на 30 минут все смазки остались эластичными, циатим практически не загустел, ВМП авто чуть гуще, но достаточно эластичная и липучая, мобил загустел немного больше, но липкость и эластичность в норме, мотюль стал более густым, но его я не планирую применять для смазки в этом эксперименте.
Тестирование смазок и разбор мотор колеса бафанг:
При нагреве согласно характеристикам смазок циатим должен стабильно работать до плюс 90 градусов цельсия, ВМПавто до 180, мобил до 280, мотюль до 120. После нагрева обычным феном ориентировочно до 80 градусов как ни странно поплыла смазка мобил при заявленных характеристиках работы до 280 градусов, циатим также немного поплыл, остальные не изменили своего положения. Не думаю, что данный эксперимент по нагреву можно считать верным, но вот так показали себя смазки.
Для себя я, впрочем, сразу выделил две смазки которыми смажу обгонную муфту, это циатим на основе лития, и при неудовлетворительном результате попробую смазать шестерёнки смазкой мобил. Сейчас разберу мотор и очищу от старой, но заводской смазки. Для того что бы разобрать мотор бафанг нужен ключ торкс Т20 с углублением в центре так как винты идут с защитой. Нужно выкрутить 6 винтов. После нужно располовинить корпус путём выдавливания втулки, я для этого использовал брусок что бы не повредить резьбу.
Очистка шестерней мотор колеса:
Старая заводская смазка в моторе есть, но ее очень мало на мой взгляд, она достаточно густая по сравнению со смазками, которые я выбрал, это наводит на мысль что нужно искать смазку немного гуще, но все же я доведу эксперимент до конца.
Сейчас нужно хорошенько очистить шестерни от старой смазки, для очистки было бы удобнее снять обгонную муфту, но в интернете я не нашёл как ее снимают, есть видео где установлено стопорное кольцо, после снятия которого легко вынимается обгонная муфта, но не на этом моторе, здесь нужен съёмник, которого у меня пока нет… сразу скажу позже я купил съёмник и легко снял обгонную муфту, об этом позже в этом видео.
Для очистки я решил использовать вот такой очиститель тормозных механизмов он безопасен для пластика и резиновых деталей.
Очистка шестерней мотор колеса:
Итак, шестерни очищены, и сначала я решил смазать шестерни мотора Циатимом, закладываю смазку на шестерни обгонной муфты. Сейчас соберу мотор и покручу его на разных оборотах, ориентироваться буду на звук работы шестерёнок, если шум будет усиливаться заменю смазку на мобил.
Немного покрутил мотор вручную что бы сказка распределилась на шестернях. Сейчас подключу его к аккумулятору и послушаем звук работы.
Звук мотора со смазкой циатим
Мотор работает на мой взгляд шумновато, а после некоторого времени появляется сильный скрежет и шум увеличивается. Думаю, смазка циатим не совсем подходит для обслуживания данного редукторного мотора. Проведу такой же эксперимент со смазкой мобил.
Испытаем смазку Мобил XHP-222:
На этот раз испытаю литиевую смазку мобил XHP-222 посмотрим, что получится, для начала нужно также очистить мотор от предыдущей смазки циатим 201. Для очистки также использую очиститель тормозных механизмов, хорошо очищает и обезжиривает, кстати и запах у данного очистителя достаточно приятный.
После тщательной очистки наношу смазку от мобил xhp-222, она имеет синеватый приятный цвет что очень удобно и видно где и сколько легло смазки, на вид достаточно хорошо адгезирует с шестернями, ну посмотрим, что из этого получится.
Заложил смазку, сейчас соберу мотор, подключу к аккумулятору и послушаем звук работы мотора.
Сначала слышны звуки некоторого скрежета, но после распределения смазки в моторе шум снижается, на мой взгляд поначалу мотор работает немного тише чем с циатимом но вот уже появляется снова некоторый скрежет, похоже и эта смазка не особо хорошо держится на шестернях и так же сползает и не создаёт достаточной прослойки. Да и эта смазка думаю тоже не подойдёт для обслуживания, надо что-то гуще и более липучее.
Звук мотора со смазкой mobil xhp-222
В разобранном моторе видно, что часть смазки мобил лежит тонким слоем на шестернях, но видимо не та консистенция смазки для него, звук мотора совсем не радует.
Ради эксперимента я добавлю больше смазки мобил и снова покручу мотор, если появится такой же скрежет буду подбирать другой тип смазки.
Да и в этот раз мотор зашумел, значит эта смазка тоже не подходит для обслуживания редукторного мотора для электровелосипеда.
Испытаем смазку Густой силикон:
Итак, спустя некоторое время я купил густой силикон с включением фторопласта, как раз шестерни обгонной муфты из него и сделаны, он абсолютно безопасен для пластика и не токсичен, обладает хорошей липкостью и возможно он подойдёт для обслуживания редукторного мотора.
Также надо хорошенько всё очистить от старой смазки, в этот раз для удобства я все же решил снять обгонную муфту для этого приобрёл специализированный съёмник правда пришлось немного увеличить длину ножек съёмника так как его 100 мм немного не хватало.
Установил захваты на муфту и достаточно легко снял ее. Видно, что под муфтой скопилось достаточно много смазки которую было бы затруднительно удалить без демонтажа.
Так же я решил снять сами шестерёнки, для этого лучше приобрести разжимной съёмник для стопорных колец, так как у меня на этот момент его не было я использовал тонкие отвёртки, со съёмником это было бы быстрее и проще. Подшипники и шестерёнки в хорошем состоянии, но, если потребуется их замена это будет сделать не сложно, на алиэкспресс они продаются как по отдельности, так и полностью в сборе с муфтой, стоимость шестерней в районе 600 рублей с доставкой за 3 штуки.
Осмотр подшипников и установка фривила:
Итак, спустя некоторое время я купил густой силикон с включением фторопласта, как раз шестерни обгонной муфты из него и сделаны, он абсолютно безопасен для пластика и не токсичен, обладает хорошей липкостью и возможно он подойдёт для обслуживания редукторного мотора.
Очистил шестерни от предыдущей смазки и установил обратно, одна из трёх шестеренок уж очень легко крутится, есть подозрение что внутри мало смазки, вскрою его и посмотрю. Немного помучившись снял стопорное кольцо, опять-таки со съёмником было бы все намного проще.
С трудом вынул пыльник с подшипника он металлический, немного его повредил, но не критично, как ни странно смазка присутствует в достаточном количестве. Решил оставить как есть и собрал обгонную муфту.
Для установки обгонной муфты обратно на вал лёгкими постукиваниями посадил на своё место, предварительно установив шпонку и совместив выемку под нее в муфте.
Запуск мотора со смазкой густой силикон:
Нанёс на шестерни немного густого силикона. Соберу мотор и опробую его в работе так же ориентируясь на звук.
Ну вот звук мотора уже радует, но нужно подольше покрутить мотор чтобы убедится, что смазка работает стабильно.
Пока все хорошо. Я на протяжении 20 минут крутил мотор в режиме 50 км/ч звук так же и оставался мягким, есть какие щелчки, но это уже другая история. Сейчас можно сказать что густой силикон более подходит чем смазки в виде Циатим-201, и литиевая смазка мобил XHP-222 их для обслуживания редукторного мотора бафанг использовать не рекомендую.
После 20 минут работы мотора я его разобрал, он как раз немного нагрелся, густой силикон немного разбросало по мотору, но не критично, он лежит на шестернях тонким ровным слоем и главное звук мотора стабильно тихий значит смазка работает. Но я ещё не совсем удовлетворён, и остались некоторые моменты, которые мне не нравятся, я заказал с Китая ещё одну смазку и если она будет работать лучше я сниму об этом эксперименте видео, надеюсь оно получится не таким длинным.
Звук мотора со смазкой Густой силикон
Надеюсь, что кому-то будет полезным этот материал. Итог на мой взгляд густой силикон подходит для обслуживания редукторного мотор колеса. Мне он обошёлся в 345 рублей за баночку 40 грамм, использовал для смазки около 10 грамм. Спасибо. Всем хорошего настроения и вечного мотора.
Elektro-Velik.ru- Обслуживание мотор колеса электровелосипеда Bafang.
- Подбор смазки для редукторного мотор колеса экспериментальным путём.
- Циатим 201, мобил xhp-222, густой силикон.
- Разбор редукторного мотора электровелосипеда.
- Как снять фривил в моторе бафанг.
- Как заменить шестерёнки в редукторном мотор колесе.
- Купить густой силикон - http://got.by/58fo6d
Мои покупки - Обслуживание мотор колеса:
Густой силикон
Смазка ГУСТОЙ СИЛИКОН 40 мл WEDO подходит для реакторных мотор колёс с пластиковыми шестернями. Обеспечивает легкое скольжение, устраняет скрип, защищает от коррозии, обледенения и пересыхания. Смазка устойчива к истиранию и влагостойкая. Безопасный состав.
заказать - http://got.by/58fo6d
Вопросы и комментарии:
в продолжение темы - Обслуживание мотор колеса
На этой странице сайта хочу провести обзор мощного синусного контроллера от компании Suzhou KUNTENG Electronics сокращённо…
Воздушная вилка Himalo на велосипед. Всем привет. Хочу показать свой опыт в замене жёсткой передней вилки на фэтбайке стелс…