Всем привет. В этом видео хочу показать свой опыт в замене жёсткой передней вилки на фэтбайке стелс агрессор, на вилку с амортизатором.
Я не так часто езжу по бездорожью в основном передвигаюсь по асфальтированному покрытию на них фэтбайк едет отлично и дискомфорта не ощущается, но как только я выезжаю на бездорожье с ямками ухабами и так далее, ехать становится крайне некомфортно, пробовал снижать давление в шинах, но это не помогает, а наоборот добавляется ещё и плохая управляемость, и вот когда я езжу по бездорожью каждый раз задумывался поставить все же вилку с амортизатором.
Посмотрите Видео - установка воздушной вилки на фэтбайк Стелс Агрессор:
Конечно, я не рассматривал к покупке, вилки, которые порой стоят как весь фэтбайк а в некоторых вариантах и гораздо дороже, но и совсем дешёвую не рассматривал, на Али экспресс есть вилки и по 3 тысячи рублей, вилку выбирал по отзывам, и выбор пал на недорогую и судя по отзывам достаточно качественную вилку под брендом ХИМАЛО которая производится в Китайской республике Тайвань.
Передняя амортизационная вилка на фэтбайк
Велосипедная вилка для горного велосипеда типа фэтбайк, колеса 26 дюймов, маслянно воздушная вилка, из магниевого алюминиевого сплава 4,0 дюйма, дропауты 135 мм
заказать - http://alli.pub/5w1lq0
Итак, это вилка для фэтбайка под брендом Himalo, полностью из алюминиевого сплава, очень лёгкая, ее вес всего 2200 грамм, расстояние между дропаутами 135 мм, расстояние от дропаутов до перемычки 400 мм, это воздушно масляная вилка с ходом 120 мм, регулировка жёсткости производится при помощи вот этого бегунка, с возможностью блокировки вилки, так же при покупке можно выбрать вариант с переключателем, через тросик, который устанавливается на руль, но я не стал брать вилку с этим дополнением так как на руле и так мало места, так же есть накачной штуцер, таблица сколько атмосфер накачивать в зависимости от веса райдера находится тут, так же с продавцом можно договорится об установке какого то регулировочного винта отскока, не изучал этот момент, мне главное амортизация.
Вилка оснащена на мой взгляд достаточно мощными дропаутами, есть крепление под каллипер, но вроде под диск 160 мм, у меня дисковый тормозной ротор 180 мм и, наверное, надо будет докупать адаптер, при установке будет более понятно, вот это расстояние 75 мм.
Также есть фиксатор для гидролинии тормозов в моём случае, а вот тут есть ещё два резьбовых отверстия возможно для крепления крыла, точно не знаю.
А вот эта табличка гласит, что вилка предназначена для простой езды, и не предназначена для фрирайда, и так далее. При неправильной эксплуатации может привести к поломке вилки, и личным травмам. Интересно это касается всех амортизационных вилок или именно на эту такие ограничения.
Эта вилка мне обошлась в 6980 рублей с доставкой до двери, ждал полтора месяца.
Ну попробую установить вилку на фэтбайк.
Сниму то что будет мешать демонтажу вилки.
Теперь откручу каллипер, и освобожу гидролинию.
Так же демонтирую фару.
Все теперь можно приступить к демонтажу руля.
Готово.
Сниму про ставочные кольца, теперь можно вынуть вилку.
Упором послужит коробка из-под новой вилки.
Вот так выглядят вилки при сравнении, новая гораздо массивнее.
Длина штока новой вилки длиннее на 2 сантиметра.
Со старой вилки я демонтировал посадочное кольцо, оно сидело очень плотно, пришлось выбивать, на новую вилку оно так же заходит плотно, я его предварительно разогрел и осадил до конца небольшими круговыми простукиваниями, вот так получилось.
Следующие два кольца надеваю согласно последовательности как они были установлены изначально.
Я решил не срезать длину штока, тем более ранее я задумывался о поднятии немного руля, но нужно будет докупить проставочное кольцо, я заказал цельное длиной 3 сантиметра.
Для сравнения вес родной вилки примерно тысяча семьсот грамм, то есть она легче на 500 грамм чем новая.
Вот на такую глубину установлен якорь в заводской вилке.
Попробую установить в новую, для начала через брусок немного заглублю его, вот так.
Далее на крепёжный болт я накрутил пару гаек, которые как раз соответствуют нужной глубине осадки, и молотком осадил, стучал на балконе, так как соседи снизу возмущались, постучав по батареи отопления, и вот так получилось.
Этот способ думаю не лучший, есть и другие варианты, но там нужен длинный болт, а у меня такого нет.
Все теперь можно устанавливать вилку на фэтбайк, вот так она выглядит.
Согласно последовательности, устанавливаю шайбы и проставочные кольца, когда доставят установлю дополнительное проставочное кольцо нужной длины.
Установлю колесо.
Ну и надо заказать адаптер под 180 ротор.
Заказывать буду по месту в интернет магазинах, заказал вот такое проставочное кольцо длиной 30 мм за 189 рублей, и вот такой адаптер за 575 рублей
Через три дня доставили адаптер под 180 тормозной ротор, выглядит он вот так, в комплекте два болта, один длиннее один короче, с уже нанесённым фиксатором резьбы.
Проставка на рулевую колонку пришла ранее, и я ее уже установил, убрал два кольца которые стояли с завода и все подошло.
Сейчас установлю клипер через адаптер, адаптер устанавливается стрелкой вверх.
Так как при затягивании клипера происходило смещение я установил дополнительные шайбы чуть крупнее.
Что бы колодки не шоркали по ротору, я сначала просовываю тонкий бумажный лист, зажимаю тормоз и затягиваю, есть небольшое шорканье, но это уже дефект ротора.
Закрепил перья крыла в отверстия на вилке, перья у меня самодельные из медной тормозной трубки, пришлось загнуть, что подогнать по размеру.
Вилка вроде работает хорошо, надо провести реальные дорожные тесты.
Прокачусь несколько километров в лайтовом режиме.
Первые кочки вилка отработала хорошо, по ощущениям ехать намного мягче чем на жёсткой вилке.
По итогу проехал я 25 ть километров, общие ощущения положительные, и в плане мягкости, и управляемости. По настройке мягкости вилки, сложилось впечатление что есть всего два режима, это полная блокировка, и амортизация, крутил бегунок в разные положения, и различий не ощутил.
По моему мнению вилка собрана добротно, и своих денег стоит, ну конечно это, не какая-то брендовая дорогая вилка и сравнивать их нет смысла, свои функции она выполняет, а сколько прослужит покажет время.
Дальше видео поездки по когда-то олимпийскому велотреку, построенному к олимпиаде 1980 года.
Ещё хотел отметить такой момент работы экшен камеры, она в данный момент закреплена жёстко на руле, и на мой взгляд стабилизация отрабатывает хорошо, ранее при жёсткой вилки стабилизация не могла справится с тряской.
На этом у меня все, всем успехов, до свидания.
Вопросы и комментарии:
в продолжение темы - Воздушная вилка Himalo на велосипед
На этой странице сайта хочу провести обзор мощного синусного контроллера от компании Suzhou KUNTENG Electronics сокращённо…
Список компонентов сборки электровелосипеда с мотором Mxus на 350 ватт. Велосипед Merida big seven